ололо и бутылка сомы
Ангелы гнева, они же ангелы наказания – существа, необходимые для нормального функционирования мира. Если в мир ниспосылаются свыше горести и несчастья, то кто-то должен приводить эти горести и несчастья в мир. И это - ангелы гнева.
В большинстве случаев эти ангелы совершенно безмозглые, особенно когда их выпускают сворой, чтобы привести массовое несчастье в мир, вроде эпидемии или иной катастрофы. Они совсем не разбираются, кто перед ними: сказано громить, вот они и громят. От них нет защиты ни праведнику, ни злодею, разве что Всевышний Сам пометит праведника “этого не трогать”. Не случайно талмуд выдает однозначное суждение: “В тот момент, когда уничтожителю дано уничтожать, он не разбирает, где праведник, где злодей”. Это правило применяется для объяснения, почему никто не должен был выходить из дома, защищенного кровью пасхальной жертвы, во время казни первенцев в Египте. То же самое правило привлечено для объяснения, почему все должны были отойти подальше от осужденных Кораха и его сообщников, приговоренных к поглощению землей.
Меир Бадхен “Еврейская чертовщина”

В большинстве случаев эти ангелы совершенно безмозглые, особенно когда их выпускают сворой, чтобы привести массовое несчастье в мир, вроде эпидемии или иной катастрофы. Они совсем не разбираются, кто перед ними: сказано громить, вот они и громят. От них нет защиты ни праведнику, ни злодею, разве что Всевышний Сам пометит праведника “этого не трогать”. Не случайно талмуд выдает однозначное суждение: “В тот момент, когда уничтожителю дано уничтожать, он не разбирает, где праведник, где злодей”. Это правило применяется для объяснения, почему никто не должен был выходить из дома, защищенного кровью пасхальной жертвы, во время казни первенцев в Египте. То же самое правило привлечено для объяснения, почему все должны были отойти подальше от осужденных Кораха и его сообщников, приговоренных к поглощению землей.
Меир Бадхен “Еврейская чертовщина”
